До конца года нижегородские менеджеры приняли решение, что сборка ГАЗов в Украине будет осуществляться только на двух предприятиях: «КрымавтоГАЗ» и КрАСЗ. Фактически, это дало шанс на выход из кризиса «КрымавтоГАЗу».
Но на этом проблемы завода не закончились. С 1 июня российские предприятия получили право экспортные поставки не облагать НДС, что подорвало экономическую целесообразность сборки неакцизной группы автомобилей. Тогда же стало понятно, что Украине больше не нужно такое число сборочных предприятий.
В 2001 году ситуация еще более усложнилась. На начало года в Украине действовало еще 5 сборочных предприятий, выпускавших ГАЗы. Дилерская сеть, которую «КрымавтоГАЗ» так долго формировал, стала переориентироваться на других поставщиков. Выход был только один смена собственности завода. Контрольный пакет «КрымавтоГАЗа» стал принадлежать ОАО «ГАЗ».
До погашения задолженности отгрузка машинокомплектов из Нижнего Новгорода не производилась. Фактически, «КрымавтоГАЗ» оказался в тяжелейшем положении. Долги не позволяли получить машинокомплекты, за новые кузова требовали деньги, окрасочный комплекс был в финальной стадии готовности и требовалось лишь чуть-чуть, но что красить там было уже непонятно.
В том же году меняется собственник российского ОАО «ГАЗ», который стал наводить порядок во всех подразделениях нижегородского предприятия и переводить всех потребителей на денежные формы оплаты. Строительство окрасочного комплекса подорвало финансовое состояние «КрымавтоГАЗа» и фактически лишило его оборотных средств. У предприятия была большая задолженность за поставленные машинокомплекты, которую необходимо было срочно гасить.
В 2000 году строительство комплекса Haden началось ударными темпами. Шел монтаж оборудования, готовилась программа по привлечению к окраске в Симферополе и других производителей. На заводе стали задумываться и о сварочном производстве. Готовилась программа локализации производства ГАЗов в Украине. Показательный пуск комплекса окраски был произведен 25 декабря 2000 г. План производства автомобилей составлял около 20 тыс. автомобилей. Но
В 1999 году у завода появилось еще больше оптимизма, и было принято решение о строительстве окрасочного комплекса Haden, мощностью до 44 тыс. кузовов в год. С вводом данного комплекса предполагалось полностью перейти на окраску кузовов в Симферополе. 30 сентября 1999 года был подписан трехсторонний договор между ЗАО "КрымавтоГАЗ" и американской фирмой "HADEN" о поставках и монтаже окрасочной линии для комплекса по окраске кузовов и кабин, который является первой очередью нового автомобильного завода.
В 1998 году «КрымавтоГАЗ» уже располагал сборочным производством «Волг», производством «ГАЗелей», строил комплекс по производству изотермических кузовов, цех по сборке автомобилей «Соболь». Заметим, что «КрымавтоГАЗ» успешно освоил установку дизельных двигателей на «ГАЗель» и «Волгу». По началу устанавливались дизели IVECO, затем VM, Peugeot. «Волга» комплектовалась двигателями Rover и Toyota. Этот период был «золотым» для предприятия, которое поставляло автомобили не только в Украину, но и на экспорт.
Старт уже непосредственно производственного этапа был положен в 1995 году, когда Президент ОАО "ГАЗ" Н. А. Пугин, поверив в серьезность намерений компаньона, в сентябре 1995 года подписал приказ о строительстве в Симферополе автосборочного завода, а в декабре 1995 года с симферопольского конвейера сошла первая крымская "ГАЗель".
На первых порах "КрымавтоГАЗсервис" успешно занимался сервисным обслуживанием, осуществлял торговлю автомобилями и запасными частями. Все это время крепло и развивалось сотрудничество с российским ОАО "ГАЗ".
В декабре 1990 года станция переросла в солидный технокоммерческий центр, который 25 июня 1993 года преобразован в Акционерное общество закрытого типа "КрымавтоГАЗсервис".
Начало будущему предприятию было положено в июне 1989 года, когда в северной части г. Симферополя, у объездной дороги, была сооружена маленькая СТО, все оборудование которой состояло из вагончика, двух подъемников и смотровой ямы. Специализацией сервисной станции стали автомобили, производимые Горьковским автозаводом. В течение последующих 3-х лет сфера влияния значительно расширилась: были созданы филиалы в Севастополе, Керчи, Алуште.
История предприятия
Как в Симферополе делают «Волги» читайте в этом репортаже
В конце 2000 года состоялся торжественный пуск окрасочного комплекса Haden, построенного в Симферополе в кратчайшие сроки всего за год. Казалось, теперь «КрымавтоГАЗ» станет предприятием полного цикла производства и будет полностью независим от поставок машинокомплектов. Но Сейчас в Симферополе озадачены вопросом: «Чем загрузить окрасочное производство?»
Симферопольское предприятие «КрымавтоГАЗ» занимает ведущее место в автопромышленности Украины. Этот завод был образован в 1995 году, а уже в 2000 году выпустил почти 11 тыс. автомобилей и стал вторым по объему выпуска автопредприятием в Украине.
Заводы, где делают Ваши машины. КрымавтоГАЗ | Опубликовано - 2002-10-17 13:58:04 (30504 раз прочитано)
Новости от AUTO-Consulting
Поиск по новостям
Заводы, где делают Ваши машины. КрымавтоГАЗ: Авто новости от AUTO-Consulting -
Комментариев нет:
Отправить комментарий